В связи с разработкой Транспортной стратегии Российской Федерации возрастает актуальность повышения качества стратегического планирования развития транспорта, а также новых технологий в этой области.

Более двух третьих территории России относится к отдаленным, труднодоступным и малонаселенным регионам, районам Крайнего Севера и приравненные к ним. Эти регионы являются стратегически важными с точки зрения добычи и транспортировки природных ресурсов. При этом нынешнее качество транспортного обслуживания таких территорий остается недопустимо низким по стандартам XXI века. О построении единой транспортной системы России и принципах управления ее развитием, в статье «Авиапорт-дайджест», рассказал генеральный директор Национального исследовательского центра «Институт им. Н. Е. Жуковского» Андрей Дутов, соавтором выступил генеральный директор ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Олег Савченко.

Андрей Дутов отметил, что в местном, внутрирегиональном сообщении в малонаселенных регионах России останутся предпочтительными те виды транспорта, которые не требуют сооружения и содержания дорогостоящей наземной инфраструктуры – а это, прежде всего, воздушный и водный транспорт.

Воздушный транспорт останется безальтернативным в дальнем пассажирском сообщении между удаленными регионами нашей страны, хотя бы по причине значительных расстояний – до 7-9 тысяч км, т.е. их преодоление даже на скоростных поездах заняло бы время, выходящее за рамки приемлемого. Местные авиаперевозки останутся основными во многих малонаселенных регионах, причем, как в пассажирском, так и в грузовом и почтовом сообщении (где особенно перспективно применение беспилотной техники, в особенности, малой грузоподъемности).

«Итак, авиация и водный транспорт являются приоритетными для развития Единой транспортной системы России, особенно в малонаселенных и труднодоступных регионах. В то же время выполнить амбициозные задачи обеспечения современных стандартов доступности и качества транспортных услуг, защиты окружающей среды, безопасности эти виды транспорта не могут на основе известных технологий. Перед прикладной наукой в этих отраслях стоят масштабные задачи создания научно-технического задела, который позволит им перейти к новому технологическому укладу и ответить на «большой вызов» обеспечения связанности территории России», - заявил Андрей Дутов.

Он подчеркнул, что Технологическая общность авиа- и судостроения, тесная взаимосвязь авиации и флота в составе Единой транспортной системы способствуют координации стратегий технологического развития этих отраслей, а также межотраслевой диверсификации и трансферу технологий между ними.

C полным текстом статьи также можно ознакомиться:

https://www.nrczh.ru/articles/natsionalnye-interesy-rossii-i-tekhnologicheskoe-razvitie-grazhdanskogo-avia-i-sudostroeniya/