Узкофюзеляжный пассажирский самолет нового поколения МС-21-300 впервые поднялся в воздух 28 мая 2017 года. 

Работы по созданию и модернизации этого воздушного судна проводятся в широкой кооперации предприятий России, в том числе, при активном участии Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ФАУ «ГосНИИАС», входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).

«Специалисты института создали для программы МС-21 три больших стенда, которые позволяют проверить надежность и совместимость всего бортового оборудования авиалайнера, посмотреть, как с этим оборудованием работает человек. Наша задача – не только максимально облегчить работу экипажа, но и совместить различные системы, добиться их максимальной эффективности», - прокомментировал научный руководитель ГосНИИАС, доктор технических наук, академик РАН Евгений Федосов.

Основной задачей для института до начала изготовления кабины реального МС-21 стали работы по проектированию и тестированию информационно-управляющего поля кабины экипажа.

Головным исполнителем программы разработки авиалайнера является корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию). Совместно со специалистами корпорации на базе института был создан стенд прототипирования кабины экипажа МС-21. Это позволило отработать взаимодействие человека и новой техники.

На стенде можно осуществить все этапы полета: от запуска двигателя и взлета, полета по маршруту и до посадки, а также проверить действия экипажа при внештатных ситуациях.

Также «ГосНИИАС» совместно с корпорацией «Иркут» разработал стенд «Электронная птица». Он позволяет наладить работу систем бортового радиоэлектронного оборудования и скорректировать программно-математическое обеспечение, а также исправлять возможные ошибки в элементах оборудования кабины МС-21.

Для тестирования безопасности бортовых систем и механизмов был создан стенд «Железная птица». Он предназначен для ускорения процесса разработки, испытаний и повышения безопасности нового самолета. На «Железной птице» установлены реальные механизмы и бортовое оборудование лайнера, проведена прокладка кабелей электропроводки и трубопроводов. Стенд уникален тем, что прообраз воздушного судна испытывается на земле как единое целое.