18 декабря 2018
Куда летит конструкторская мысль сегодня? Как будет развиваться российская авиационная наука? Какие самолеты станут действительно революционным технологическим рывком? Об этом генеральный директор Национального исследовательского центра "Институт имени Н.Е. Жуковского", доктор технических наук Андрей Дутов рассказал в интервью "РГ"
Генеральный директор НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов отметил, что наступает звездный час науки. Именно от того, как она отработает сейчас, какой будет сделан научно-технический задел, во многом зависит будущее. «Около 2025 года ожидается технологический скачок в авиастроении. Так, в планах авиапроизводителей к 2035 году получить 50-местный полностью электрический региональный пассажирский самолет, — рассказал Дутов. — Разработан 500-киловаттный электрический двигатель. В следующем году надеемся провести первый полет. Мы опережаем таких серьезных конкурентов, как Siemens, Airbus. Прототип двигателя уже был продемонстрирован на гидроавиасалоне в Геленджике и на МАКСе. Он станет первым шагом на пути к созданию полностью электрического самолета. Что касается боевой авиации, то однозначно это будет торжество гиперзвука», — подчеркнул он.
Российская газета - Спецвыпуск №7746 (283)
Возврат к списку