За всю историю авиастроения не было создано более многофункционального самолета, чем самолет Ан-2. Это и пассажирский, и сельскохозяйственный, и самолет для санавиации, и аэрокартограф, и самолет для условий крайнего севера, это и высотный самолет- разведчик и конечно же гидросамолет.

Модификация этого самолёта получила обозначение Ан-2В.

Работы по созданию самолёта на поплавковом шасси АН-2В начались еще в 1950 году. Первый полёт самолёт совершил 31 июля 1951 года.

Самолёты Ан-2В показали очень хорошие результаты в эксплуатации на поплавках в Архангельске, Петрозаводске, Нарьян-Маре, Туруханске, Дудинке, Хатанге, Игарке, Иркутске, Туре, Тобольске, Сургуте, Салехарде, Карелии и других местах. Они были незаменимы в обслуживании экспедиций, рыбозаводов, перевозили пассажиров, продукты, почту и многих других грузов, где добраться обычным транспортом было невозможно, кроме вертолета. Но это очень дорого. Стоимость летного часа гидросамолёта на порядок меньше вертолета.

В 1983 году было принято решение о приостановлении эксплуатации и ремонта Ан-2В из-за человеческого фактора, бесконтрольном поведении экипажей в удаленных местах.

Сегодня Ан-2В не бороздят водные просторы наших северных и таёжных территорий, но потребность в этих самолетах до сих пор не исчезла.

В конце августа 2021 года, в г. Тюмень отправилась бригада специалистов ФГУП СибНИА им. С.А. Чаплыгина для того, чтобы вновь поставить самолет на поплавковое шасси и провести лётные испытания модификации самолета АН-2-ТВС-2МС с турбовинтовым двигателем. На берегу живописного озера сотрудники института буквально за пару дней, собрали самолет "под ключ", а затем впервые в истории самолетов ТВС-2МС, спустили его на воду.

5 сентября 2021 г. на озере Андреевское были выполнены буксировки самолета ТВС-2МС на поплавках за катером, мореходные испытания, первый вылет с водной поверхности.

Самолет ТВС-2МС оказался более маневренным на воде и показал более высокие лётно-технические характеристики благодаря более мощному двигателю чем прототип АН-2В.