Основные результаты деятельности ученых Государственного научно-исследовательского института авиационных систем на протяжении нескольких десятилетий служат основой для разработки и модернизации отечественных воздушных судов и авиационных систем. Исследования и эксперименты, в которых участвуют не только специалисты института, но и летные экипажи, способствуют повышению эффективности и безопасности эксплуатации авиационной техники. В ГосНИИАС* работают штатные пилоты, чьи опыт и знания учитываются при проектировании прототипов органов управления и человеко-машинных интерфейсов.

С целью валидации выбранных характеристик и параметров разрабатываемых в институте прототипов и демонстраторов перспективных бортовых интерфейсов ученые ГосНИИАС провели встречу с заслуженным пилотом Российской Федерации, членом Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС Ю.М. Сытником. В рамках встречи начальник лаборатории института, к.т.н. И.И. Грешников провел гостя по объектам экспериментальной базы, в число которых вошли универсальный стенд прототипирования информационно-управляющего поля кабины экипажа, полунатурные испытательные стенды интеграции, отработки и испытаний комплексов бортового оборудования, а также новейшие стенды, находящиеся в разработке.

Большой интерес у Ю.М. Сытника вызвали комплексы полунатурного моделирования с реальными органами управления и имитацией закабинной обстановки, посредством которых можно не только отрабатывать информационное взаимодействие новых компонентов комплекса бортового оборудования, но и проводить эргономические оценки. Также он уделил внимание демонстраторам технологий интеллектуализации авиационных систем.

В ходе встречи Ю.М. Сытник поделился историями «из кабины», воплощающими в себе важный опыт выхода из опасных ситуаций различного характера и помогающий собрать подробную информацию для классификации угрожающих факторов. Взаимодействие с выдающимися представителями летных экипажей позволяет предусматривать возможные риски и находить решения нетривиальных задач на этапе проработки концептов перспективных кабин.