Вышел из печати первый в этом году номер научно-технического журнала «Авиационные двигатели». Ежеквартальный журнал издается Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
Выпуск открывают материалы о выдающихся двигателистах: члене редакционного совета журнала, заместителе генерального директора АО «ОДК» – руководителе приоритетного технологического направления «Технологии двигателестроения», д.т.н., профессоре В.А. Гейкине и об одном из основоположников современной школы газовой динамики и аэродинамики гиперзвуковых скоростей, создателе газодинамической лаборатории ЦИАМ, академике Г.Г. Чёрном.

Пассажирские самолеты и их двигатели – основная составляющая современного мирового рынка авиационной техники, выручка от реализации которой превышает показатели продаж авиатехники военного назначения. В публикуемой статье рассмотрены направления работ по созданию критических технологий для перспективных силовых установок пассажирских самолетов. Анализируются зарубежные разработки и результаты работы ЦИАМ в соответствующих направлениях.

Одному из наиболее инновационных трендов гражданской авиации – городской аэромобильности – посвящена статья с обзором проблематики ввода в эксплуатацию ВС категории «новая аэромобильность» с точки зрения акустики и задач их сертификации по шуму. В материале представлены различия между современными ВС и ВС «новой аэромобильности» в инструментах и технологиях прогнозирования шума и их валидации, методах снижения шума, эксплуатационных процедурах, в определении показателей, связанных с реакцией человека, а также в методах измерений при наземных и летных испытаниях.

Тематику другого перспективного тренда – электрификации ВС – затрагивает материал об исследованиях характеристик гибридно-электрического ТРДД для регионального самолета. Гибридные двигатели рассмотрены в исследовании в совокупности с самолетом, что позволило провести комплексную оценку параметров эффективности системы самолет – двигатель.

Тему акустики развивает статья, где приведены результаты расчетно-экспериментального исследования тонального шума первой подпорной ступени компрессора низкого давления ТРДД, проведенного с помощью разработанных в ЦИАМ методов и верифицированного натурным экспериментом.

Ряд статей посвящен исследованиям конструкционной прочности материалов при действии эксплуатационных нагрузок, а именно: расчетно-экспериментальному исследованию малоцикловой усталости образцов из бронзового сплава с кольцевой выточкой при мягком нагружении; экспериментальному исследованию латуни Л63 при сложном нагружении по двузвенным ломаным. Также в номере опубликован обзор зарубежных и отечественных, современных и ретроспективных критериев прогнозирования термоциклической долговечности деталей ГТД.

«Авиационные двигатели» — научно-технический журнал, освещающий актуальные вопросы и тенденции развития науки авиационного двигателестроения в России и за рубежом, а также направления и результаты исследований, выполненных специалистами ЦИАМ и отраслевых организаций. Журнал открыт для сотрудничества с новыми авторами. Все направленные в редакцию материалы проходят процедуру рецензирования в соответствии с требованиями к научному изданию.

Издание размещается на сайте ЦИАМ, платформе eLibrary и включено в систему РИНЦ. Подписку можно оформить в редакции (тел. 8 (495) 362-55-39, journal@ciam.ru) и в агентстве «Урал-Пресс» (подписной индекс BH018004).