Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ)

Комплекс аэродинамических труб и газодинамических установок содержит более 60 установок, обеспечивающих моделирование условий полета при скоростях от 10 м/с до чисел Маха, равных 25.

Ц А Г И
История
1918
Основание по инициативе выдающегося ученого-механика Николая Егоровича Жуковского, стоявшего у истоков аэродинамики
1994
Указом Президента Российской Федерации ЦАГИ получил статус Государственного научного центра
2014
ЦАГИ входит в состав Национального исследовательского центра «Институт имени Н.Е. Жуковского»
В ЦАГИ разрабатываются концепции перспективных летательных аппаратов, новые аэродинамические компоновки самолетов и вертолетов, конструктивно-силовые схемы, критерии оценки устойчивости и управляемости летательных аппаратов, алгоритмы системы управления летательных аппаратов, стандарты в области прочности, теория флаттера, проводятся фундаментальные и прикладные теоретические и экспериментальные исследования в области авиационной, ракетной и космической техники.
140 га
общая территория
60
аэродинамических труб
60
газодинамических установок

Лаборатории прочности ЦАГИ оснащены залами с силовым полом, электрогидравлическими испытательными машинами и стендами с усилием от 1 до 1000 тс, а также необходимое оборудование для статических и ресурсных испытаний конструкций и агрегатов.

Воспроизведение реальных силовых, климатических, температурных и акустических нагрузок, действующих на летательные аппараты во всем диапазоне их применения, обеспечивается лабораторией теплопрочностных, акустических и климатических испытаний конструкций и их элементов.

Новейшие передвижные виброизмерительные лаборатории ЦАГИ позволяют проводить выездные частотные испытания летательных аппаратов, в том числе с работающей системой автоматического управления, в заводских условиях, на полигонах и ремонтных базах.

Двигательные и компрессорные стенды активно используются для экспериментальных исследований гиперзвуковых прямоточных двигателей, комбинированных силовых установок, процессов горения топлива в до- и сверхзвуковых камерах сгорания двигателей, воздухозаборников, компрессоров и сопел силовых установок, систем газоструйного управления летательных аппаратов.

Институт обладает уникальной экспериментальной базой, способной в наземных условиях моделировать полет летательных аппаратов при скоростях от 10 м/с до значений, соответствующих числу Маха, равного 25.
ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских конструкторских бюро, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета.

Направления деятельности

Аэродинамика самолетов, вертолетов, ракет и других летательных аппаратов
Аэродинамика силовых установок летательных аппаратов
Динамика полета и системы управления летательными аппаратами
Анализ устойчивости и управляемости летательных аппаратов
Разработка активных систем снижения нагрузок на конструкцию летательных аппаратов, повышение безопасности полетов и улучшение информационного обеспечения пилота
Разработка пилотажных стендов для отработки динамики полета, исследования взлетно-посадочных режимов и маневрирования самолетов и вертолетов
Прочность авиационных конструкций и конструктивно-силовые схемы летательных аппаратов
Усталость и живучесть конструкций, статическая и тепловая прочность изделий
Обеспечение заданного ресурса проектируемых самолетов и безопасной эксплуатации существующих
Аэроупругость летательных аппаратов, промышленных машин и строительных сооружений
Компьютерные технологии при проектировании и изготовлении аэродинамических моделей
Проектирование экспериментальных установок для наземных испытаний авиационной, ракетной и космической техники
Аэротермодинамика и газовая динамика
Гидродинамика
Аэроакустика

Промышленные вентиляторы
Микроволновая технология
Плазменная физика

Возврат к списку